03.10.2017      651      0
 

Живая история


Она, родилась в Севастополе. Счастливое детство. Свора мальчишек, что под ее командованием сражались друг с другом, тёплое солнце, высокие горы и приветливое море. Да, Крым пронизывал все ее существо, растворяя в силах природы и заставляя чувствовать биение сердца. Родные края. Кажется, эта сила поддерживает ее всегда и во всем, но ей так казалось не всегда.

Своя школа пластики — к этому решению трудно прийти сразу, так трудно найти соратников, людей, которые подскажут и разделят интерес к изучению истоков движения, здоровья, красоты. Среди всех течений, профессионалов нести опыт, прожитый собственным сердцем.

– В какой-то момент я поняла, что надо действовать очень смело, иначе движения вперед не будет. Я сняла большую театральную площадку, собрала единомышленников  – а многие к тому моменту разбежались из моей танцевальной студии: они не хотели заниматься самоисканиями и считали меня почти сумасшедшей. Им хотелось просто танцевать. Огромный коллектив, который был в студии, развалился, осталось человека три. Мне говорили: знаешь, бывает, что гении умирают непризнанными. Вернись к тому, чем ты занималась  раньше:  шоу! драйв! яркие эмоции; вернись к тому, что так притягивает к тебе большинство людей, и все будет отлично. Это был период, когда меня вообще никто не понимал. У меня возник тогда вопрос: что же такое «я»? Как я двигаюсь, почему я танцую? – дает интервью Ирина Рудницкая. Сияющая, добрая, искренняя, уверенная в себе женщина 32-х лет. Что стоит за этими годами?

У всех есть детские воспоминания, которые наполняют сердце теплотой и нежностью. Для Ирины это всегда были воспоминания о бабушке. У девочки был непростой характер. Противостоять ей было невозможно, но любовь и забота бабушки помогла Ирине войти в мир знаний. Будучи учёным с мировым именем, бабушка завершила звёздную карьеру и всю себя посвятила  внучке. Ирина с удовольствием слушала ее рассказы, впитывая каждое слово о том, насколько богат и велик океан, рассказы про экспедиции, дальние странствия. Ей очень хотелось узнать об этой жизни как можно больше и все многочисленные занятия, что выбирала для нее бабушка, она впитывала как губка, но больше всего прочего девочка полюбила занятия балетом и музыкой. Часто вечерами, она рассаживала семью в гостиной, где  центр комнаты превращался в сцену. Она музицировала и танцевала… Взрослые рукоплескали и восклицали: «будет превосходной актрисой или балериной… несомненно!»

Это было так давно, а эти слова до сих пор звучат внутри неё, а светлый образ бабушки и Крыма, поддерживают  в ее собственных проектах, исследованиях и в ее семье.

Сейчас, встречая очередной день рожденья на горе Карадаг, она точно так же, как маленькая девочка, смотрит в море и чувствует свои мечты, слышит свое сердце и силу гор, солнца, моря. Крым – самое прекрасное место на земле, для нее, сквозь года, это становится истиной.

Переезд в Москву. Она была восьмилеткой в третьем классе, новые люди, новая семья. Прежний мир растаял, а в этом огромном и чужом городе всё иначе, и нет моря, нет гор, некуда убежать в моменты отчаянья. Тут маленькая, но квартирка, мама, которая всегда на  работе. Жизненно необходима была отдушина, которую Ирина нашла в танцах под пластинки детских сказок: Щелкунчик, Мэри Поппинс, Лебединое озеро…

Только не вздумай танцевать! У тебя совершенно отсутствует чувство ритма! – говорил отчим.

Да, ее боевой характер и любовь к победам остались единственной движущей силой. Победой, прежде всего над собой, потому как возможности собственного тела были единственным препятствием на пути к желанию танцевать.

 

Заглянем на занятие в наше время. В свете неона, синих и фиолетовых театральных фонарей, люди в белой одежде танцуют пластические этюды одновременно. Музыка пробирает до самого сердца и кажется, что наблюдать за этими движениями можно вечно, переводя взгляд от одного структурного рисунка к другому. Полное погружение, но сколько в этих телах гибкости, свободы, красоты. Музыка резко меняется на спокойную.

Отпускаем эмоции образа, чувствуем вибрацию тела, завершаем проживание, чувствуем, как тело вибрирует, осознаем новый опыт и возвращаемся к ощущению оси, расправляем руки и ноги лучами от центра тела. Дыханием направляем энергию во все стороны одновременно, растягиваемся по всей кинесфере. – тихо звучит голос Ирины.

А тогда, в 2005-м, юная Ира училась работать, изматывая себя бесконечными тренировками. Необходимость работать ее не пугала, а вдохновляла на новые открытия.

У них есть вакансия на тренера по стрип-пластике, Марина, ну как ты не понимаешь, в этом нет ничего сложного, надо лишь освоить пару типовых движений. Разве тебе не интересно?

— Ир, интересно, но боязно прямо так идти в клуб. А вдруг заставят танцевать?

— Кто может заставить? Мы прикинемся деревяшками, пусть нас учат. Смотри, тут в объявлении написано, что берут без опыта. Мы только узнаем, что мы теряем?

Девочки авантюрно устроились на обучение в стрип-клуб, через пару занятий им удалось освоить основные движения и больше там не появляться. Зато классы по стрип-пластике пользовались большой популярностью в Студии Танца «Glamour ballet», которую Ирина открыла в окончании института.

Хотелось сцены. А были полные залы людей на занятиях, боготворивших молодую, амбициозную энергию Ирины, были подруги, с которыми было интересно мечтать и воплощать в жизнь мечты. Мечты о сцене, о невероятно красивом  шоу

Первое шоу в Hard Rock cafe вдохновляло на новые подвиги. С трудностями организации боролись упорством, параллельно осваивали новые знания о том, как правильно организовывать свет, звук. Мода, стиль, тусовка, а Ирине было тогда 20 лет. А хотелось нового, яркого, звёздного.

Сейчас ее энергия поддерживает всех на занятии, вдохновляет на развитие, преображает людей и наполняет желанием жить в динамике и гармонии с собой и своим телом. Люди преображаются на занятиях, находят в себе силы менять себя, наполнять свою жизнь яркими событиями.

Тогда были гастроли на концертах известного музыканта ДиДюЛи, импровизация в красном платье под восточные ритмы гитары и поиск себя на поприще артиста эстрады.

Судьбоносные встречи бывают разнообразными. Встреча Ирины с Мишей произошла в Камергерском переулке, где ребята прогуливались по оживленной улице, полной модной молодежи, звуков города, кафе и уличных музыкантов. Они просто встретились взглядом, узнали друг друга, как будто сквозь время и пространство почувствовали близкого человека. Молодость, правила, ритуалы — все было соблюдено, но вместе просто хотелось быть, а длящийся почти 12 лет семейный конфликт с отчимом помог ускорить принятие решения о начале совместной жизни.

Она не предполагала, сколько всего их ждет впереди, сколько сложностей им предстоит пройти вместе, сколько взлетов и падений будет дарить им судьба, насколько глубоко можно будет узнать друг друга по дороге супружеской жизни.

А тогда шикарная блондинка пленила. И бирюзовое платье на свадьбу, и льняной костюм, путешествие по Москве-реке с друзьями вместо традиционного застолья и медовый месяц в родном Крыму. Все только начиналось.

После очередного выступления студии танца возникла пустота, и поиски выхода привели к амбициозному желанию создать свое, новое направление, тогда возникла Cтудия Пластики. Приходилось самой вкладываться в аренду зала, о заработке не было и речи, но вдохновляли горящие глаза тех, кто был рядом, кто поддерживал .

У меня появилась уникальная возможность исследования различных телесных техник, собственных разработок и сиюминутных находок за гранью, привычных мне, танцевальных уроков. У меня появилось стойкое желание разобраться в процессе рождения и проявлении движения, освоить язык пластики, поработать с импровизацией в танце, освоить путь в мой внутренний мир через тело. – легко рассказывает в интервью Ирина — Мне очень повезло. В Студию приходили самые разные люди, разных возрастов, профессий и конституций, мужчины и женщины. Благодаря этому, моё исследование носило весьма многогранный характер. Приходилось постоянно искать разные методы для достижения самого главного результата — овладение искусством гармоничного плавного движения, где каждый жест становится частью единого течения, как слово в поэме или нота в мелодии.

Последующее следует за предыдущим, непрерывно перетекая, как вода. Я исследовала техники интегративной танцевально-двигательной терапии, современного, этнического и классического танца, йоги, цигун, театральные практики Станиславского, Чехова, пластического театра, японского театра «буто»… и, конечно же, с головой погрузилась в изучение свободного пластического танца Айседоры Дункан. Её идея совершенного гармоничного танца, который может полностью преобразить не только самого человека, но и всё человечество, мир… поразила меня до глубины души. Наверное, именно она стала одним из тех моих незримых учителей, который ведёт меня по моему пути. Со временем, я получила возможность компилировать опыт в мою авторскую методику развития природной пластики.

 

Занятия в Студии привели к идее сделать первый спектакль «Голоса искренности».

— Как-то раз я сказала своим студийцам: мы будем делать с вами спектакль, отказываться нельзя — дата уже назначена, аренда проплачена. И мы стали продавать билеты, звать телевидение и прессу, хотя не было еще даже идеи спектакля. Девчонки в ужасе говорили мне: «Ира, вот мы позовем друзей, а вдруг у нас ничего путного не выйдет? » Я решила пойти ва-банк. У нас была очень простая тема: искренность и взаимодействие. Я сказала: каждая из вас метафорично расскажет свою историю взаимодействия с миром людей. И затем мы сплетём из этих кусочков единое целое, общий сюжет.
Зал был полон. Зрители выходили после спектакля под большим впечатлением, было очень много откликов, приходили письма.

Школа Пластики сейчас — это новое направление развития тела. Казалось бы, что может быть нового в движении, все давно известно. Но в наше время, за мишурой ярких эффектов, мы редко успеваем заметить эмоции, тем более в танце, где ценится уровень растяжки, владение сложными элементами и количество денег, вложенных в шоу. Люди гонятся за известностью и спонсорами, забывая заглянуть в сердце, прежде всего свое.

Сегодня Ирина со знанием дела обходит новый зал, просчитывает возможности техники, уже рисуя образы будущего проекта:

Здесь мы организуем встречу гостей, тут будет зона отдыха, это место отлично подойдет для чайного мастера, можно организовать дополнительные места, фон в этот раз будет черным, основной прожектор можно закрепить вот тут, пульт поставим вот здесь, я думаю, нужно дополнительно пять удлинителей.

Тогда, зимним вечером в поезде из Киева в Крым, она ехала и писала в дневнике о том, что двигает её на этом жизненном пути. Это были мечты о том, что делает каждого живым.  Уже по приезду поезда ей было очевидно, что новый проект состоится. Её идея была настолько безумной и простой, что увлекла музыкантов, друзей, зрителей. И все получилось. Нет, не спектакль, а скорее погружение, мистерия, в которой каждый зритель был участником и главным героем. Сюжет спектакля был простым и искренним, о детских мечтах, о настоящих желаниях счастья, о том, что на самом деле наполняет нашу жизнь смыслом.

Сейчас ее переполняют такие же яркие чувства. Каждый год проект «Мечты» проходит в новом формате. Каждый праздник особенный. Счастье видеть довольных зрителей, счастье получать отзывы о переменах в их жизни и о воплощении загаданных мечтаний самым волшебным образом. Этот праздник уже стал традицией.

Раннее утро в подмосковном лесу бывает холодным. Ирина начинает свой день с практики йоги и пробежки с собакой. Домашние хлопоты и поездка на занятия, встречи, общения с учениками.

Сейчас поездки в Крым стали более деловыми, организованными. Собирается небольшая группа, снимается прекрасный пансионат на берегу моря с красивой площадкой для занятий на свежем воздухе. Организуются экскурсии, встречи с друзьями становятся общими проектами по занятиям массажем, йогой, тайчи, путешествиям, открытиями. Без сомнения это прекрасная возможность отдыха для участников тура и иногда перепадает немного времени и организаторам. Для Ирины это возможность познакомить людей с здоровым образом жизни, возможностями тела и, конечно, горячо любимым Крымом.

Если заглянуть на 8 лет назад, такие поездки были совсем другими. Палатки, горные переходы, танцевальные занятия и близкие московские друзья. Маршруты придумывались на ходу. Были танцы у костра и танцы на вершине горы.

Вспоминается еще один спектакль в руинах древне греческого театра в Херсонесе. Мистерия, участниками которой становились все зрители. Люди  попадали в зал через таинственное знакомство с героями. Все это было в полной тишине на закате. Представление было как будто воспоминанием из прошлого и погружало в древние времена.

Подготовка к спектаклю сейчас – это обязательная фотосессия, примерка костюмов, прическа, макияж.  А в сердце — шумные обсуждения первых спектаклей в реставрационной мастерской Кати, под вкусный чай с полным столом домашних вкусностей. Счастливые лица, новые идеи, смех, радость – это все делало ее театр по-настоящему живым.

Моя задача – двигаться путем импровизации, внутреннего поиска. Это мой личный поиск, я ищу везде, во всем, чем я занимаюсь. Я все время нахожу новые способы раскрепостить человека, привести к свободе, воссоединению с собой. То, что сработало в одном курсе, в другом уже не сработает. Невозможно расслабиться и сказать: вот, я нашла. Каждый раз происходит сонастройка с другими людьми. Я все время пытаюсь ответить на одни и те же вопросы: что и как делать? куда ступить дальше? Но у меня при этом довольно большой опыт, и есть, конечно, определенные техники, элементы которых я использую в работе (танцевально-двигательная терапия, йога, современный танец, контактная импровизация, модерн и даже belly dance; пластические техники, которые перекликаются с восточными практиками цигун и тай-чи). Но вот остаешься в своей комнате на коврике перед зеркалом… начинаешь работать, искать новые пути.

Тогда работа с телом и образами на занятиях совмещалась с распределением кучи задач по постановке и организации спектаклей, большинство из которых Ирина брала на себя. Вся команда после работы или занятий обсуждали музыку, сами наполняли атрибутами сценарий, шили костюмы, придумывали и продавали билеты. Это было увлекательное время поиска возможностей реализовать задуманное самым лучшим образом.

Каждый спектакль был единственным и строился на импровизации, которую Ирина преподавала на занятиях по пластике. Множество восхищённых откликов и отсутствие свободных мест — зрители сидели даже в проходах и на подушках у сцены. Учесть всё: свет, звук, спецэффекты, успокоить команду, решить вопросы с образами, отрепетировать общие сцены – на всю подготовку уходило чуть больше месяца.

После спектакля и восторгов наступал момент времени, когда все участники погружались в собственные жизни. В один из таких моментов и возникла у Ирины с Мишей идея поехать в путешествие. Индия тогда манила многих своими духовными учителями, древними традициями.

Путешествие в Индию заняло 7 месяцев. Новые знакомства, путешествия, места силы, погружение в жизнь чуждую русским, опыт голодания – все это пронеслось на одном дыхании. Долгожданная встреча с друзьями, истории о приключениях, все это вылилось в еще один спектакль. «Пробуждение Цветка» — один из самых счастливых спектаклей, раскрывший  аспекты проявления женской красоты.

2009 год. Казалось в Москве больше нечего делать, все темы избиты, захотелось сбежать. Хотелось начать все с начала, вернуться к истокам, найти своего отца. Крым – место, где всегда было хорошо, где хотелось жить в гармонии с природой. На семейном совете было принято решение о переезде.

Севастополь, с детства знакомый город, любимые места, казалось, что именно там живут люди, которые больше остальных знают цену настоящему, умеют ценить здоровье, люли, которым интересно развиваться, но все оказалось совсем не так. Город вспыхивал приветственными огнями летом для туристов и уныло зимовал вместе с жителями. Ирина снова вела занятия, организовывала спектакли, флешмобы, вместе с мужем они открыли клуб, который считался одним из интереснейших мест в городе. Музыканты, новые друзья, целая жизнь. За эти несколько лет было немало историй, но главная история – это рождение дочери. Долгожданный ребенок стал волшебным подарком. Ирина тога будто родилась вместе с дочкой заново и открыла для себя новое отношение к собственному телу и движению.

Снова возникло ощущение грядущих перемен. Весь мир открыт, но хочется в Одессу. И снова новый город, новые надежды и мечты, которые оборвались молниеносно, настало время революции. В городе за одну ночь воцарился ужас войны. Схватив одну сумку, ребята сбежали в Москву.

Москва. Цветущая, прекрасная. Друзья, которые были так рады встрече, поддержка родных – это все помогло прийти в себя от всего случившегося. Сейчас все это кажется страшным сном. Но все это приключения, которые помогают узнать себя лучше.

Начать все с нуля. Ирина знала как. Многократный опыт показывал, что главное – это работать усердно, много, всем сердцем. Важны не падения, а умение вставать и двигаться дальше.

Я снова хочу организовать курс пластики, но пойдут ли на него люди? – так начался новый виток развития, который за пару месяцев снова собрал команду.

Москва изменилась. Масса интереснейших мастеров в разных областях здоровья и спорта дают мастер-классы, ведут семинары. Когда общаешься с мастерами своего дела, всегда есть что почерпнуть и чему научиться. Все эти знания и опыт вылились в книгу, которая готовится к печати. Книгу, описывающую новую методику отношения к телу.

Школа пластики – мечта, которой пришло время осуществиться.

Каждое занятие уникально. Некоторые идеи рождаются прямо на занятиях. Каждый человек уникален, у каждого тела своя пластика. Нет смысла всех под одну гренку развивать. Наверное, самое ценное на занятиях Ирины – это индивидуальный подход, когда в рамках структуры занятия каждый сам проживает свой диалог с телом, каждый сам выбирает степень нагрузки, каждый получает индивидуальный опыт, неповторимый.

 

— И в номинации «Преподаватель, добившийся наибольших успехов в работе с любителями« награду получает Ирина Рудницкая,–  результат ошеломил всю команду театра.

Признание вдохновляет на развитие. Спектакль «О!», родившийся за две недели до конкурса, после мастер-класса  Ирины. Пластическая аллегория на тему Воды, Жизни и ценности человеческих Чувств — грёзы по дождю в пустыне.  Единственный спектакль, который решили укоротить до формата конкурсной работы на фестивале, куда съехалось огромное количество коллективов из России и ближайшего зарубежья. И никто не знал, сколько времени ушло на подготовку на самом деле. Еще одно подтверждение профессионализма. Уже в следующем году она уже сама сидела среди судей и проводила мастер-класс для участников фестиваля.

» Пластический театр зачастую напоминает мистерию, которая предлагает зрителю выйти на уровень метафизического  восприятия и «считывания» повествования за гранью привычного слова. Пластические актёры используют язык тела и глубоко погружаются в работу с созданием иллюзии — воображаемого мира, рисуя перед зрителем невидимую и неслышимую, но ощутимую чувством картину-образ. Это  захватывающее переживание, ведь у актеров нет слов, чтобы передать зрителю смысл повествования. Есть лишь движение, жест и, самое главное, то, что его наполняет – мысль, чувство, образ, сознание. Всё должно соединиться в одной точке —  на сцене перед зрителем. » – так писали в прессе о выступлении.

***

Эта история о том, как можно разрешать себе реализовывать свои мечты, о том, что на этом пути встречаются друзья, готовые поддержать в трудную минуту. Я знаю точно, что на каждом занятии Ирины лично я разрешаю себе чувствовать, двигаться, развиваться, быть честной с самой собой. На каждом спектакле, каждый зритель и актер разрешает себе прожить новую жизнь и получить незабываемый опыт. Вот и я разрешила себе творить, так и родилась эта замечательная история.

 

Моя история — о любви к жизни, о смелости идти туда, куда зовет сердце, о личности человека, которая развивается всегда и в любых условиях. О творчестве в жизни. О том, как, разрешая себе творить, мы сами наполняем мир красотой, а свою жизнь смыслом и развитием.


Автор Валеева Татьяна
Конкурс историй «Разреши себе!» 2 сезон


Об авторе:

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Соглашаюсь на сбор и обработку моих персональных данных . Политика конфиденциальности

Blogging the Life
Наш проект объединяет начинающих авторов, блогеров. Мы фиксируем жизнь, пишем заметки о своих наблюдениях и делимся профессиональными знаниями. Начни вместе с нами с привычки писать!
Идет набор
регистрация на курс-тренажер "Я пишу!"
Наши авторы
Авторы сайта
Еженедельный дайджест