27.01.2019      198      0
 

Хроники финального мародёрства


Внезапно осознала, что самолет уже в пятницу. В Москву самолет. В эту пятницу. И побежала охватывать неохваченное.

Я побежал в кладовку, спас семгу. Я побежал в кухню, спас халат. Я считаю, мессир, что я сделал все, что мог, и не понимаю, чем объясняется скептическое выражение на вашем лице.
М. Булгаков. «Мастер и Маргарита».

Помните прощальный вояж по Москве Бегемота и Коровьева?

Я лично пока еще не сделала все возможное, но кое-что удалось спасти.

Поезд В идет от Брайтона до Гарлема. Через Чайнатаун. Наверно, это один из тех фактов, которые делают Нью-Йорк тем, что он есть. В вагоне в подтверждение маршрута поезда представлены все районы.

Тихонько любуюсь очень нежной парой парней. Ничего нарочитого, но в каждом жесте — такая любовь и забота друг к другу, что внутри теплеет. Эти, судя по всему, из Чайнатауна.

В Чайнатауне и выхожу. У них любовь, а мне по делу.

Хозяйке на заметку — здесь самая лучшая в городе китайская аптека, Kamwo Meridian Herbs.

Прелесть в том, как объяснил мой знакомый с китайскими средствами друг и учитель, что травы реально китайские, а сертификация — местная. Поэтому препараты гарантировано хороши. Восток и Запад в этом месте подружились как нельзя лучше. Накупила полезной травы.

Считай, спасла семгу.

Задумываюсь, что дальше. И еду в Радио Сити. Нет, Гарлем сегодня будет слишком уже. Возвращаемся поэтому в центр.

В Радио Сити нет и следа рождественской пышности. Деловая суета, обычные будни.

Вспоминаю, что здесь МОМА. Гуггенхайма я уже изучила со всех сторон и в Метрополитен не один раз отметилась, а МОМА прошел МИМО. Иду. Благо тут пешком. Успеваю — еще полтора часа до закрытия музея.

И тут до меня доходит — я после золотых унитазов у Гуггенхайма забыла наглухо, насколько крутая коллекция в МОМА. Для меня во всяком случае. Shame on me, пепел и треш на мои кудри давнего студента РГГУ по современному искусству — забыть про экспозицию MOMA NYC!

Дали, Пикассо, Гоген, Ван Гог, Фрида Кало… Здесь. полагаю, продолжение излишне. Это слишком много, чтобы описать в трех абзацах мародерских заметок.

Остановлюсь, пожалуй, вот на чем. Марк Ротко. Если встать сантиметрах в 40 от картины, то полотно оживает, движется и очень реалистично захлестывает волнами цвета. Несколько секунд фокусировки в одной точке — и ты внутри картины.

Непонятная загадка экспозиции Projects 195: Park McArthur. Это вроде бы симметрично расставленные на полу металлические композиции. Просто практические одинаковые невысокие квадраты. Откуда там может браться ощущение бытия внутри поющей чаши? Или это только мое восприятие решило сыграть со мной в странные игры…

И последний этаж… Вот тут прямо современное искусство по Барацу.

Но есть момент, который действительно зацепил — галерея висящих в воздухе белых квадратов. Когда идешь сквозь нее, то с разных сторон вперемешку доносится -sunday… wednsday… friday… Все дни недели вперемешку, перекрывая друг друга.

Думаю в этот момент — так в оба уха доносится жизнь, но мы не фокусируемся на этом.
Выхожу под четко звучащее «Saturday». Ок, конца света не будет — будет Шабат.

Вспоминаю, как я когда-то влюблена была в весь этот сюр, упиваясь ленноновской «Tomorrow never knows» — lay down all thoughts, surrender to the Void… Нафига еще какие-то наркотики, если можно просто вообразить себе сияющую пустоту и нырнуть в нее.

Считаю, что это был мною спасен ландшафтик.

Наконец, прикинуть, что во всей этой путанной всеохватной истории не хватает музыки.

И дать джазу, сорвавшись от Центрального парка в район 75 улицы. В трешево-шумно-уютный маленький клуб Fat Cat.

Отдать 3 бакса негру на входе. Обнаружить внутри одновременно бар, бильярдную и уголок для настольного тенниса.

И даже не сцену, а скорее небольшую площадку для музыкантов. Рояль, ударная установка, какие-то постеры.
Перед площадкой не диваны или стулья — скамьи. Подозрительно напоминающие о церкви. Возможно, оттуда и попяченные.
Местами густо исписанные местными Кисами и Осями, которые там были и испытывали чувства.

На сцене — Saul Rubin Zebtet. И только открыв потом сайт группы, понимаю, что город сделал мне очередной подарок. Я случайно, за 3 бакса, попала на концерт дядьки, о котором отзываются, например, вот так:

“The great unsung hero of jazz guitar in New York City…an economy of notes and laser-like purpose define Saul ‘Zeb’ Rubin” – LUCID CULTURE

Или вот так:

“Saul is a consummate musician, a person who is aware of the feelings of others and a person who is gentle in that sense. He is everything I could ask for in a bandmate.”– SONNY ROLLINS

Великолепный гитарист и пианист, продюсер и просто звезда джазовой сцены Нью-Йорка. Ничего себе, зашла на огонек. Теперь эта история заслуживает отдельного разбора, так что мы к ней еще вернемся.

На полтора часа улететь от музыки. Видосы в ФБ-ленте, сюда добавлю, пожалуй, только финальный привет, потому как эта песня гонятся за мной по всему NYC на сей раз.

Считаю, это был халат. Засим на сегодня мародёрство обьявляю законченным. Посмотрим, что будет в оставшиеся пару дней. Не подавиться бы.

Да, при входе на лапу ставят печать — вот такую.
Hell if I know what it has to do with any cat.

МОМА

Автор: Кошкинс Йольская
Курс «Я пишу! 3.0»


Об авторе:

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Соглашаюсь на сбор и обработку моих персональных данных . Политика конфиденциальности

Blogging the Life
Наш проект объединяет начинающих авторов, блогеров. Мы фиксируем жизнь, пишем заметки о своих наблюдениях и делимся профессиональными знаниями. Начни вместе с нами с привычки писать!
Идет набор
регистрация на курс-тренажер "Я пишу!"
Наши авторы
Авторы сайта
Еженедельный дайджест